» » » На велосипеде по острову Сахалин: Южно-Сахалинск / Анива (Первая часть)

На велосипеде по острову Сахалин: Южно-Сахалинск / Анива (Первая часть)

А у вас есть велосипед? Если нет, то немедленно его купите! А дальше найдите веломаньяков в своем городе и отправьтесь вместе с ними в путешествие за пределы города на пару часов, а может и дней в зависимости от вашей мощи.  Привыкли путешествовать на машине по округе, и вам кажется, что уже везде были и все видели? Путешествовать на машине тоже интересно, сели дома, вышли у воды, а по дороге, что-то заметили и даже пару раз остановились. Пока вы едете на машине до своей цели, мимо ваших глаз проскакивает много разных объектов и мест, но вы не концентрируетесь на них, потому что вам важна дорога и кто летит на встречную полосу. Возможно, вы точно знаете, что объект, который вы проехали это завод, который заброшен после развала СССР, а через пару километров есть бункер, где бывал сам Сталин, но вы только знаете про эти места, вы никогда их не изучали, а таких мест очень много. Не изучаем мы обычно эти места по простой причине, когда едешь в машине хочется побыстрей приехать до места назначения, а если это лето и ваш черный кожаный салон по температуре как сковорода, то все мысли только о воде. Также вы можете каждый день ездить с работы на работу, мимо мест, которые бы стоило поизучать, но тут просто нет желания останавливаться, работа завет, а после работы хочется скорей домой. Жить и не знать, что находится вокруг вас в лесах, полях, за городом и внутри города не круто, особенно когда бывал в других странах, а что под носом есть не известно. Поэтому нужно отправляться, изучать места, которые у вас на виду, но вы туда никогда не вступали, а лучшим транспортом в этом случаи станет велосипед.

Я люблю велосипед за его скорость, скорость, которая ограничена в районе 40 км/ч, это дает мне возможность в поездках покрутить головой и заметить то, что раньше не замечал. Конечно на трассе, где кроме тебя летают машины, головой особо не покрутишь, потому что нужно следить за ездой, но ничего не мешает съехать подальше с обочины и поехать, медленно изучая округу. Мне нравится велосипед за возможность заехать куда угодно (или затащить на себе, куда угодно, а потом съехать). Велосипед это как прогулка, но только с ветерком и даже в самый жаркий день кататься на нем комфортно. Велосипед это здоровье. Велосипед дает возможность ехать по дороге, полю, лесной тропе, городу, по грязному городу или грязной лесной дороге, по сопкам, горам куда хотите. Поэтому вам нужен велосипед, если у вас его нет. Даже если не умеете кататься, то процесс обучения не сложный.

Мои активные велопокатушки начались в 2009 году, когда я купил себе велосипед. Это был агрегат, который своим видом вызывал у меня трепет, а своим весом трепет появлялся в моей спине (18 килограмм русской стали). Стелс был двухподвесный, что создавало эффект дивана, когда я ехал на нем по кочкам. Назвать это крутым велосипедом нельзя, да и многие скажут, Стелсы гав**, но мне он прослужил 4 года (за все время, вложил примерно 5 тысяч рублей в расходники при цене велосипеда 12 тысяч). Настоящие двухподвесы по моим изучениям начинаются с 50 тысяч рублей. Появляются шансы выжить (вам и велосипеду) при спуске с очень крутой каменистой местности с кучей колдобин и трамплинов, но мы обычные люди, которые не будут спускаться с Эвереста на велосипеде, поэтому нам хватит для начала Стелса. Велосипеды Стелс это все самое простое по доступной цене, как русский автопром, но этого хватит для начала и в случаи чего не жалко потраченных денег. 

STELS Challenger 26 (2008 или 2009 года выпуска)

За время жизни Стелса у меня, я пробил на нем оба колеса (причем одновременно), сломал два крыла, заменил подшипники в педалях (оригинальные сгнили), купил новой резины, сломал переключатель задней передачи на 1,2. Он послужил мне верой и правдой, а я в итоге продал его месяц назад за 5000 рублей. Понял, что созрел для чего-то большего.

Кстати, никогда не покупайте крылья на модных креплениях, которые позволяют «быстро» снимать переднее крыло. Я попался однажды, прослужило два дня.

Переднее крыло для велосипеда, которое ломается за пару дней.

Переднее крыло для велосипеда, которое ломается за пару дней.

Новый велотоварищ у меня стал GT Aggressor 1.0 Hydr (2014). Ничего фантастического, он стоил 22000 рублей, больше отдавать за велосипед я не готов, учитывая свою спокойную манеру езды. 

GT Aggressor 1.0 Hydr (2014)

Самое главное отличие от старогого Стелса это гидравлические тормоза, что очень круто после v-brake. Также отсутствует задняя подвеска под попой, что сразу заставило меня грустить, потому что вместе дивана, теперь табуретка. Процедура привыкания к табуретке происходит до сих пор.  Еще важный момент, это вес велосипеда. Агрессивный ГТ весит на 3,5 килограмма меньше Стелса, что упрощает мою жизнь, когда велосипед едет на мне, а не я на нем. Гидравлические тормоза после v-brake, это как айОС после Симбиан. Тормозит так резко, что пока не привык, было страшно в начале сильно давил на ручки тормоза из-за привычки после v-brake, где без этого никак. Передняя вилка обладает регулятором жесткости и возможностью блокировки, такого в Стелсе не было. Блокировка очень хорошо помогает на трассе, но только главное не забыть про нее иначе об крупную яму можно отбить все руки и велосипеду будет неприятно.

К велосипеду было еще куплено куча всякого хлама на 4000 рублей, крылья, кстати, переехали со Стелса. Продавать Стелс с крыльями я хотел за 7000 рублей, но его бы никто за такие деньги не взял. Одно крыло стоит 1000 рублей, а при продаже цена падает до 100 рублей. Лучше оставить себе модные крылья, если вы покупали их отдельно, это выгодней.

На сумму 4000 рублей у меня вышел следующий полезный хлам:

  1. Фляга на 1 литр;
  2. Держатель для фляги;
  3. Фонарь на руль с зарядом по USB (AuthorFrontlight, 1 LED (100lm));
  4. Фонарь задний красный на пальчиковых батарейках (Ventura 5-220434);
  5. Насос с датчиком давления (BBB/BMP-28 minipumpWindGunLalu 280mm);
  6. Две запасные камеры;
  7. Термос, свой прошлый потерял (KoveaCarryHot 1 литр).

Чек на 4000 рублей за велохлам

Обвешав всем этим своего нового белого коня, я отправился в первое 100 километровое путешествие в этом новом велозоне по своему острову.

GT Aggressor 1.0 Hydr (2014), полный комплект

Южно-Сахалинск -> Анива -> Южно-Сахалинск

Первое мое велопутешествие в этом году, совпало с открытием Сахалинского велосезона. Несколько десятков местных велосипедистов устремились в Аниву. Город расположен на юге острова Сахалин, при впадении реки Лютоги, в бухту Лососей (залив Анива), в 37 км к югу от города Южно-Сахалинск. (Russia, Sakhalin Island, Aniwa). Протяженность маршрута от 80 до 100 километров. Пункты поездки Южно-Сахалинск -> Анива -> Южно-Сахалинск.  Время в пути из одного пункта в другой 2,5 часа по автомобильной трассе. Погода с южным ветром и температурой 12-16 градусов. Задача доехать из Южно-Сахалинска в Аниву, поколбаситься там пару часов, пофоткаться по дороге, познакомиться с людьми и вернуться всем целыми домой. Задача оказалось простой. Погрузившись в Ю-С  9:00, в Анивском районе я всплыл в 11:13. В саму Аниву прибыл в 11:32, где поев сосисок с хлебом и перебравшись к зданию администрации, отправился на поляну, которая располагалась за Анивой в 11:51 и оказался там в 12:36.

Все отметки в пути делались автоматически с помощью айФона, где свои 200 рублей отрабатывали два приложения. Первое знаменитый Moves, а второе Runtastic Mountain Bike Pro. Moves меня включен всегда, так как особо не ест батарею телефона, а MountainBike включаю перед началом поездки.

Moves меня включен всегда

Moves меня включен всегда

Moves меня включен всегда

Moves меня включен всегда 

Добравшись до поляны, где собрались, все самые активные велосипедисты острова, состоялся главный привал перед началом обратного пути, а также открытие велосезона 2014 года. Открытие включало распил красивой ленты, части которой досталось тем людям, кто впервые совершил такую большую поездку. 

В 13:26 с поляны я отправился в обратный путь. В 15:14 прибыл в Южно-Сахалинск, а в 16:01 был уже дома на диване.

За время поездки я успел рассмотреть многое, это и большое количество старых деревянных домов, которые располагались вдоль дороги и большинство из них уже разваливаются от старости, но в них все равно кто-то живет. Появились новые производства и организации (располагаются по федеральной дороге), которые я не помню, чтобы раньше видел, когда ездил в Аниву автотранспортом. Дорога в Аниве и возле нее в разы хуже, чем федеральная трасса, множество ям об которые я ударился пару раз из-за заблокированной вилки после трассы. Людей в Аниве толком не увидел, наверное, испугались диких велосипедистов и спрятались.

Поездка оставила приятные ощущения, а новый велосипед не подвел, правда, ощущение, что ехал на табуретки, сохранилось в течение суток, зато ехал быстрей, чем на Стелсе.

Спасибо за внимание. Берите себе велики и катайте, катайте, катайте.

Runtastic Mountain Bike Pro отметки километров

 

В дороге

Живой совхоз "Южно-Сахалинский"

Велосипеды вокруг

Велосипеды вокруг

 

Анива

Анива

Анива

Анива

Зелени пока нет

Анива

Анива

 

Велосипеды и велосипедисты Сахалина

Велосипеды и велосипедисты Сахалина

 

Другие публикации по теме:

Комментарии