Как я купил Велотуфли Shimano MT34 и Контактные педали Shimano M530 SPD
Настал день, когда я сменил свои стоковые педали топталки на контактные педали. К этому я шел годы, но после достижения планки 200 км за день колени начали страдать, а это частично повлияло на провал прошлого велосезона.
GTшники на заводе установили вот такие простые педали, которые мне пришлись по душе из-за свой большой площади, что обеспечивало хорошую постановку моей ступни, но никак не помогало на кочках и больших скоростях, когда ноги начинали болтаться.
Если капнуть глубоко в прошлое, то «первыми контактами» можно считать туклипсы (ремешки на педалях), которые были у меня на одном из первых полноценных велосипедов в детстве. У контактов вместо ремешков, шип на ботинке, который вставляется в педаль и защелкивается.
Выбор ботинок для контактных педалей
Подбирая модель ботинок и педалей было главным не разориться, ибо денег ушло за год на велосипед много и каждая новая-нужная покупка уже начинает напрягать, поэтому выбор делал между простыми и надежными предложениями. Открыв Chainreactioncycles поиск начал с ботинок, а их там огромная куча и цена скачет до небес, хотя конечный толк в ботинках за 15000 рублей для меня так и остался на текущий момент загадкой.
Мне нужны были универсальные ботинки, которые подошли бы для катания по асфальту и за городом, они должны быть мягкими и хорошо регулироваться под мои разные по размеру и толщине ноги. В интернете часто встречал рекомендации данной модели ботинок Shimano M065 MTB SPD (цена 3190 рублей), но я не фанат липучек и сами ботинки не очень подходят для хождений по лесу, поэтому покопав я наткнулся на модель Shimano MT34 MTB SPD.
Shimano MT34 MTB SPD, можно обозначить как полноценные кроссовки со стандартной шнуровкой, которая хорошо позиционирует ногу в ботинке за счет давления язычка. Ботинки заточены под SPD педали. Ценник на данную модель скачет в пределах 3275 рублей (курс $ = ~66). Ботинки идут в двух цветах, черный и синий, себе взял черный, чтобы мыть было проще. Целый день в таких ботинках не проходишь, но такое удобство глупо от них требовать.
Самое адское в процессе выбора, это подобрать правильный размер, казалось бы есть на сайте таблица размеров, иди обводи ногу на листке бумаги, измеряй рисунок и заказывай согласно таблице, но тут зарыта подстава.
Средняя длина моей ноги 26,5 сантиметров, что тянет по таблице на 42 евро, но если бы я взял этот размер, ботинки уже бы отправились на доску объявлений. Прочитав все 200+ отзывов к товару, вывод получился один, нужно точно брать на размер больше, а кто-то брал и на два размера больше. В итоге заказал 43 евро и получилось почти идеально, жаль нету 43,5. Вы спросите, а зачем эта таблица на сайте? Отвечу, черт её знает.
Ботинки поставляются с заглушкой на подошве, которая закреплена обычными шурупами. Внутри ботинок уже есть пластина для крепления шипов.
Тут еще интересен один момент, я заказывал дополнительные шипы Shimano SM-SH56, потому что с педалями идут Shimano SM-SH51, а у них странные отзывы на предмет увеличения шанса падения новичкам и отстегиваются они похуже, если случился завал.
Вместо одной упаковки SM-SH56, мне положили две в посылку и во второй упаковке нет пластин для ботинок, но как вы помните пластина идет в ботинке, поэтому мне кажется, что Shimano SM-SH56 идет вместе с ботинками, хотя это нигде не упоминается и может быть ошибкой.
Выбор контактных педалей
Ботинки выбраны и шип SM-SH56 установлен, теперь педали. Опять же изучив отзывы к ботинкам обратил внимание на купленные другими людьми педали, плюс самостоятельно перебрал каталог. Самая популярная модель контактов Shimano M520 SPD, но есть еще модификация МТБ Shimano M530 SPD Trail, отличие от 520 в наличие корпуса (площадки), которая позволяет немного проехать в обычной обуви, что невозможно с моделью 520. Мне на начальном этапе эта площадка нравится. Цвет взял белый, ибо велосипед белый и вроде как царапин будет невидно на белом корпусе педалей. К педалям я взял дополнительные шипы более высокого уровня, но случилось странность про неё написал выше.
Как на этом ездить?
Снимаем заглушку с ботинок и вкручиваем шип, это нужно делать ровно по контуру, который заметен на подошве ботинка. Можно изучить инструкцию для полноты понимания.
Устанавливаем педали с выкрученной на минимум пружиной (для пробного заезда, потом постепенно закручивайте до максимума) и одеваем ботинки. Ставим велосипед между ног на ровной дороге, вставляем первую ногу в педаль, начинаем с запихивания передней части шипа в крепление и затем давим на педаль и шип защелкивается. Теперь чтобы вытащить ногу поворачиваем стопу пяткой наружу. Приводим себя в движение оттолкнувшись свободной ногой, а после цепляем ее в педаль. Крутим педали с разной скоростью, пробуем все передачи, проникаемся полной интеграцией с велосипедом. Перед остановкой заранее вытаскиваем ногу из педали. За неделю полностью привыкаешь и дальше только радость.
Контактные педали вещь нужная
Затраты составили ~5000 рублей, но это того стоит, теперь работает верхняя часть мышц ноги, а сама она всегда зафиксирована и не болтаются колени, не выскакивает нога, когда подбрасывает на бездорожье и плохом асфальте. Заезд в гору также стал проще как и спуск, ноги не крутятся с бешенной скоростью.
Если вы катаете часто и участвуете в поездах на расстояние 50-100 километров в день хотя бы раз в неделю, то контакты это полезная покупка, которая сделает ваши ноги счастливыми.
Выжал 41,6 км/ч по городу в контактах в первый раз. Chainreactioncycles отработал отлично. Надеюсь мой отзыв был полезен.