» » » Социальная сеть из коробки или при чём тут китайцы

Социальная сеть из коробки или при чём тут китайцы

Социальная сеть из коробки или при чём тут китайцыСейчас на рынке несколько предложений скриптов для построения социальных сетей, как говориться из коробки. В общем есть из чего выбрать, но...

Если у вас есть опыт разработки действительно сложных и больших проектов с инвестиционным планом, и планом развития - то вы просто обязаны знать что такие факторы как рентабельность, скорость возврата вложенных средств (будь-то свои или инвестиционные), а так же подобные детали, которые и составляют смысл жизни проекта (ведь социальная сеть - это не маленькая домашняя страница, и не персональный блог, которая может быть создана и поддерживаться только с одной целью - моральное удовлетворение автора), а так же повышают его вес в глазах возможных партнеров (или конкурентов, что в данном случае не критично). Пример. Я хочу построить классный социальный проект (плевать что все ниши уже заняты, я буду как баран долбится в одни и те же ворота), у меня есть вроде какая-то идея...но у меня мало денег. Где взять денег? Конечно же - либо заложить всё свое имущество, и надеяться что затея сработает, либо найти инвестора. Первый вариант не представляется практичным, поэтому остановимся на втором. Найти спонсора не так уж и сложно, как может показаться на первый взгляд. Ведь если вы докажете что ваш проект будет приносить прибыль - то вам пойдут на встречу, поскольку они будут иметь на этом деньги практически из воздуха. Но чтобы заинтересовать спонсора необходимо провести расчеты, план работ, и вообще много всякой рутины, а так же необходимо учесть возможность развития, а так же общий теоретический КПД всего продукта (сейчас остановимся исключительно на скриптовой части). Наш проект - социальная сеть. Смотрим что есть. Допустим так - стартовый подъем - 5-10k посетителей за пару месяцев, общая платежеспособность - 15-17%, и мы не хотим создать ещё одну бездарную и убыточную копию контакта или фейсбука, анализируем что мы можем применить как изначальную систему (рассмотрим несколько наиболее популярных скриптов):

1. Social Engine 3 - старый и откровенный говнокод. Для реального применения его нужно сначала переписать с нуля. Бесполезно, долго, дорого. Как использовать? Либо в убыток, либо переписывать минимум 80% кода.
2. Social Engine 4 - без комментариев. В качестве профилактики после установки лучше освятить компьютер. Как использовать? Никак. (Нет, можно конечно, но у автора, как и у многих других, не получилось добиться хотя бы вменяемых результатов - скрипт очень прожорлив, и его содеражние представляется убыточным.)
3. JomSocial - мутная вещь, к тому же является плагином. Содержание его очень дорого, к тому по нагрузке идет между 1 и 2. Как использовать? См. пункт 1. Может и не такой, конечно плохой, но...строить систему на плагине как-то...не очень правильно.
4. Oxwall - свободно, но пока, считай что пусто. С таким же успехом можно написать с нуля, и быстрее и денег не намного больше.
5. Phphfox - вроде солидно, но только на первый взгляд. Нагрузка чуть ниже чем se3, код запутан и требует доработки, особенно для использования его в русском сообществе. В принципе, вариант, но лицензия очень, очень мутная. И в итоге при желании разработчиков мы можем остаться у разбитого корыта. Для мелких сайтов и небольших проектов это не критично, но мне не нравится когда мой проект могут закрыть, и я могу ещё быть виноватым. Впрочем, реалии жизни таковы, что если вы кому-то начнете мозолить - всё-равно найдут способ напакостить, иногда - очень крупно.
6. Discuz!X1.5 - вроде кажется - вот оно! - и нагрузка ничтожная, и горизонтальная масштабируемость имеется (предыдущие 5 не имеют даже малейшей возможности расширения стандартными средствами), но и здесь всё не так просто. Язык не имеет значения поскольку мы готовы, если нужно, заплатить переводчикам. Но на арену снова выходит лицензия. Поскольку наш проект планирует быть серьезным, то для коммерческой и предпринимательской деятельности нам просто необходимо получить сертификацию у компании-производителя (Comsenz Inc.). Это достаточно утомительная процедура, и я с ней до сих пор не сталкивался, поэтому более точных данных сказать не могу.
7. Своя система - плюсы очевидны, только то, что нужно нам. Минусы - время, деньги, люди. Этого должно быть много. И чем меньше нужно времени, тем больше времени, соответственно - риски увеличиваются, а ценность продукта в глазах инвестора падает. Требует очень детального просчета в каждом конкретной случае, поскольку это уже изрядно затоптанные грабли. В принципе - вариант, но возникает вопрос - зачем?

Что у нас в итоге? Ни-че-го. Куда вкладывать деньги? Ни один человек в здравом уме не станет вкладывать средства (ну, копейки не считаются) непонятно во что, а в данном случае всё так и получается. Идея социальных сетей себя изжила, и чтобы достичь какого-либо успеха в этом направлении вам необходимо придумать что-то не просто новое, но - новое и интересное, практически это можно назвать другим словом - сенсация!

Ни одна из 6 систем не способна дать нам желаемого результата. Так почему же я именно за Discuz!X? В разработке проектов важна нагрузка - она здесь минимальна, такое сразу даже с нуля не напишешь, ни одна из систем не имеет даже близких показателей. Что ещё важно? Гибкость. Из этой системы навернуть что угодно, вложив небольшие средства, сказывается более продуманная система организации, а что можно сделать на предыдущих? Стандартные плагины - хорошо, но вот из них получаются не менее стандартные сайты, которые никому кроме самого создателя не нужны, да и самому автору обычно надоедает через пару месяцев. Возможно и есть интересные проекты, но...видимо настолько узкоспециализированные, что не являются публично известными. Таких нюансов много, и не учитывать их - как минимум близоруко. Стандартные плагины видео, аудио? Кому они нужны, кроме автора, и для галочки? Большинство виденных мной "социальностроителей" даже не представляют что они будут с этим делать если вдруг, например, люди повалят (ну, теоретически), или место закончится. Ведь вспомним - ни онда из представленных систем не имеет возможности использовать облачное хранение (jomSocial вроде заявляла о поддержке Amazon S3, и даже настройка такая есть, но всё-таки - не то это, или - не совсем то, а иногда - вообще не то). Да, этот движок изначально не похож на "вконтакте-фейсбук-like" систему, но такие системы никому не нужны, кроме юных аборигенов с горящими глазами и желанием за месяц сделать очередной клон и затмить всех. Работать над ним нужно, причем много, но ведь не переделывать с нуля, что не только куча времени, но и деньги, и наступать на те же грабли что и другие. Не спорю - такие движки тоже нужны, всё-таки без них было бы скучно, и ниша продуктов "создай-свою-социальную-сеть-за-5-минут" была бы пустой, а делать на них проект...увольте. Я уважаю свое время, и работать ради работы не собираюсь. Равно как и выкидывать деньги впустую. Пусть каждый сам себе выбирает лучшее.

Всё написанное является не только одиночным мнением автора, а так же не направлено на разжигание споров и войн.

Специально для habrahabr и socengine.ru.

P.S. Уже после написания статьи китайцы выпустили RC Discuz! X2 и её перевод уже ведется.
Автор статьи юзер Stardoze

Другие публикации по теме:

Комментарии

Назад1 2 Вперед